Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 16:33

МБОУ средняя школа № 27 города Кирова

Меню сайта

Пайгозина Галина Васильевна

 

Целевая направленность моей педагогической деятельности, как учителя определяется задачами государственной и региональной политики в области образования, обозначенными в законе «Об образовании в РФ», федеральными государственными образовательными стандартами, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015гг. Главная задача: повышение качества образовательных услуг в системе образования. Считаю, что только методически грамотный и творчески работающий учитель может быть профессионалом в педагогике. Я стараюсь соответствовать этим принципам.

Современный ученик на данном этапе развития нашего общества вступает в рынок труда и образования, поэтому основной задачей является подготовка конкурентоспособного школьника, который может показать применение знаний в различных ситуациях.

Я считаю, что важно не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту их собственной деятельности, признание уникальности каждого ученика.

Поэтому на своих уроках создаю условия для самовыражения ребенка, формирования у него важнейших качеств: самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные  знания; принимать самостоятельные и ответственные решения; умение планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; строить отношения сотрудничества с окружающими людьми.

Создание условий для развития творческих способностей личности считаю главной целью педагогической деятельности. Я занимаюсь данной проблемой уже несколько лет. Она стала приоритетной составляющей моей деятельности в качестве учителя физики, классного руководителя и заместителя директора школы по УВР. С 2001 года реализую в школе углубленное изучение физики. Обязательные занятия дополняются факультативными и кружковыми занятиями.

За это время мною выпущено 8 классов с углублённым изучением физики. Последний выпуск был в 2013-2014 учебном году. В этом учебном году работаю в классе с углублённым изучением физики 11б классе и 7а классе.

Программой для классов с углублённым изучением физики предусматривается около 50% учебного времени отводить на практические формы занятий. Все это позволяет от знаний о применениях физических явлений на практике и принципа действия конкретных технических установок перейти к пониманию роли физики в решении технико-экономических и экологических проблем, не только углублять знания, но и вырабатывать умения их применять, развивать творчество учащихся.

В своей деятельности я широко использую современные компьютерные технологии, что позволяет мне разнообразить изучаемый материал, создавать условия для реализации компетентностного подхода в обучении. Мной собрана большая медиатека учебных пособий, которые я часто использую на уроках физики.

Я убеждена, что будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Всё это побудило меня пересмотреть весь учебный материал с учетом возможности формирования на уроках физики и во внеурочной деятельности основных ключевых компетентностей учащихся и выбрать необходимые для реализации компетентностно-ориентированного подхода современные педагогические технологии.

Я пришла к выводу, что как учитель физики могу решить данную задачу, создавая условия для становления комплекса компетенций учащихся, используя идеи личностно-ориентированного образования и технологию проблемного обучения, что обусловлено спецификой предмета.

Эту проблему я разрабатывала в качестве методической темы в течение трех лет. За это время наработала достаточно материала, чтобы вся моя деятельность велась по направлению развития творческих способностей и формирования ключевых компетентностей учащихся.

А в процессе обучения моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы включить учащихся в познавательный поиск. Для этого необходимо «задеть» ученика, вскрыть противоречие предстоящего для изучения материала со сложившейся у него системой знаний. Важно не только то, ЧТО говорит учитель, но и КАК он это говорит.

Главное, что учащиеся должны быть подготовлены к самостоятельному решению проблем. Они должны уметь уже более или менее анализировать, синтезировать, абстрагироваться, обобщать, рассуждать (правильно строить умозаключения) и т.д.

Нельзя не учитывать и специфику физики как учебного предмета. Поэтому на своих уроках создаю условия для самовыражения ребенка, формирования у него следующих важнейших качеств:

  1. Самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; (рефлексивная (самопроектировочная) компетентность; коммуникативная и информационная компетентности).
  2. Принимать самостоятельные и ответственные решения (рефлексивная (самопроектировочная) компетентность).
  3. Умение планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты (проектная, информационная, коммуникативные компетентности).
  4. Строить отношения сотрудничества с окружающими людьми (коммуникативная компетентность).

Формирование коммуникативной компетентности идет через общение учеников в творческих группах, выполнении лабораторных работ, защите совместных проектов.

Так как 21 век называют веком информационной цивилизации, то любой учитель, в том числе и учитель физики, должен формировать информационно- коммуникативную компетенцию, а значит, надо учить ребят умению получать информацию из различных источников, и из электронных тоже. В нашей школьной библиотеке и мультимедийном зале мои ученики активно используют ресурсы сети Интернет для подготовки сообщений, докладов, рефератов, проектов по той или иной проблеме.

Я уверена, что мои ученики мотивированы на учебу. Однако большое внимание  уделяю работе с одарёнными и заинтересованными детьми. Рабочие программы отражают различные формы работы с одаренными детьми.

Организуя работу с одарёнными детьми, учитываю специфику интересов учащихся, не ограничиваю стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой проблемы. Предусматриваю детальное углубленное изучение наиболее важных тем, идей, законов и теорий, даю возможность приобщиться к новой информации, прививаю стремление к получению знаний, прогнозирую развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, поощряю инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии, создаю для ученика ситуации успеха и уверенности.

 

 

Копилка педагогического опыта:

Презентация - Сообщающиеся сосуды (7 класс, автор Александрова З.В.)

Контрольная работа Теплота и работа (8 класс)

Контрольная работа Атом и атомное ядро (9 класс)

Контрольная работа Применение законов динамики (9 класс)

Самостоятельная работа Статика (9 класс)

Презентация Состав атомного ядра (9 класс)

Контрольная работа Основы термодинамики (10 класс)

Контрольная работа Электростатика (10 класс)

Презентация Работа. Мощность. Энергия (10 класс)

Контрольная работа Атом (11 класс)

Контрольная работа Интерференция (11 класс)

Открытие электромагнитных волн. Опыты Герца (11 класс,  в формате .notebook)

Строение атомного ядра Ядерные силы (11 класс,  в формате .notebook)

 

 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные сайты

  • Официальный сайт Минобрнауки России

  • Федеральный образовательный портал
  • Электронная библиотека
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Газета "Кировская правда"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Школа27 © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz